Как сходить в хаот и не дойти до драки

Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
В. Маяковский

Если ты недавно в игре и слово «ЧБ» до сих пор вызывает у тебя недоумение, то эта статья для тебя! Те же, кто всё знают и всё умеют могут проходить мимо. Либо заглянуть и оставить свои уточнения в комментариях

 

Начнём с того, что ЧБ — это сокращение от слов «честный бой», которое возникло ещё в те времена, когда я ходила пешком под стол, а Средиземья даже не существовало.
Правила ЧБ — это не то, что можно найти в законах, это стихийно возникшие рекомендации по проведению хаотических боев, передаваемых из уст уста, из поколения в поколение (ну чем мы хуже пиратов с их кодексом, верно?). В основном они нужны для того, чтобы в хаотах царил порядок, а сами игроки тратили меньше нервов.

Так как же лучше вести себя в хаотах, чтобы не навлечь гнев противников? Пройдемся по основным пунктам.

1. Использование заклинаний.

  •  как правило принято использовать только те заклинания, чья стоимость 75 маны и меньше. К ним относятся: создать клона (вызвать помощника/призвать слугу), магический панцирь (веерная защита/увернуться от удара), заморозить противника, напугать противника, восстановить здоровье, создать препятствие, разрушить препятствие, отпрыгнуть от противника, сила духа, магический удар.
  •  заклинания заморозить противника/напугать противника обычно кастуются до первого попадания в руну. Это такая своеобразная «проверка» на её руны. А если руны нет, то сам виноват. Но из опыта скажу, что замороз или испуг в ромашке всё равно нравится немногим.
  •  меткий выстрел спорное заклинание. С одной стороны от него может защитить руна, с другой же оно даёт возможность попадать по уворотам, по которым бы стрелок никогда в жизни не попал. За полгода игры в хаотах видела его от силы пару раз и в основном от новичков. В любом случае если уж и использовать, то желательно также до первого попадания в руну, как с испугом и заморозкой.
  •  сила духа также нередко вызывает дискуссии. Мало у кого вызывает восторг тот факт, что противник стоит несколько раундов подряд в ромашке и умудряется ещё и бить, тратя каких-то жалких 25 маны. Для того, чтобы не было особых нареканий, не рекомендуется использовать её несколько раундов подряд, да и вообще чаще 2-4 раз за бой (тут уже зависит от длительности самого боя).
  •  магический панцирь (веерная защита/увернуться от удара) прекрасные заклинания, которые используются игроками для переодева. Бегать под панцирем по полю, а также бить под ним считается некрасивым поступком, так как это лишает противников возможности нанести урон игроку.

2. Переодев в боях и превышение рейта
Здесь игроки разделились на два лагеря: одни считают, что если уж переодеваться, то переодеваться в рамках своего рейта, в котором игрок зашел в хаот изначально. Другие же твердят о том, что раз есть ограничение рейта в хаотах, то можно спокойно одеваться в его пределах (но таких на порядок меньше).
Я же считаю так: хочешь играть в рейте 2к — заходи сразу в 2к. Всё-таки изначальный рейт влияет на распределение игроков по командам, соответсвенно доодевание лишних 200-300 рейта ломает баланс (а ещё это лишняя имянка, которая может изменить весь расклад).
Подводим итог: если переодеваться в своём рейте не поднимая его больше чем на 30-50, то точно не возникнет никаких вопросов. Дальнейшее же превышение может быть чревато различными последствиями: в лучшем случае противники тоже дооденут побольше, в худшем начнут манить, проклинать и звать наймов. Тут уже зависит от терпимости самих игроков.

На этом краткий ликбез окончен, удачи всем в боях и побольше опыта smile
P.S. Не забываем о существовании закона 3.10, который запрещает ограничение на применение любых игровых возможностей. Поэтому такие фразы как «может хватит стоять в панцире» или «не задирай рейт» в боевом чате могут повлечь за собой наказания от ОД. Так что помним: никаких запретов, только дружеские советы!

P.P.S. Если кто-то не согласен с моим мнением, а также хочет добавить какое-то уточнение к статье, оставляйте свои комментарии ниже.

4 комментария для “Как сходить в хаот и не дойти до драки

  1. Вообще красотка, давно пора донести было это в массы. Но вот только большинство будет прикидываться валенками, до первого избиения )

  2. Хорошо расписано, поддерживаю. Сам, за долгие годы подобных игр, придерживаюсь данных негласных правил, и всем настоятельно рекомендую. Это уменьшает появление хаоса в хаотах, однозначно.

Добавить комментарий